Enter your keyword

Пивовары предупредили о сбоях поставок пива в бары с 1 сентября

ИНВЕСТИРОВАТЬ? ДА!

Пивовары предупредили о сбоях поставок пива в бары с 1 сентября

Введение в России обязательной маркировки пива с сентября 2022 года может привести к коллапсу на пивоваренном рынке: к сбоям поставок, росту цен и росту нелегального рынка, считают крупнейшие производители

Пивовары предупредили о сбоях поставок пива в бары с 1 сентября

Обозначенные Минпромторгом сроки введения маркировки пива в России— сентябрь 2022 года— являются нереалистичными. Об этом РБК сообщил представитель Ассоциации производителей пива (объединяет AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken).

«Уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты»,— предупредил он.

В АПП подчеркнули, что пока не решен вопрос сосуществования двух систем— Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и маркировки, так как регуляторы не раз заявляли, что рынок будет работать только с одной.

Также за девять месяцев поставщики специализированного оборудования для внедрения маркировки не смогут удовлетворить потребности российского рынка, считает представитель ассоциации. Помимо этогопродолжительное время уйдет на установку и тестирование оборудования пивоварами.

Пивовары предупредили о сбоях поставок пива в бары с 1 сентября

«Особенно стоит учесть фактор, что для маркировки отдельных видов упаковки, напримералюминиевых банок, пока нет подходящих технических решений»,— добавили в АПП.

Реализация проекта по введению маркировки пива также может привести к росту конечных цен на товари впоследствиик росту нелегального рынка.

В ассоциации выразили уверенность, что для внедрения проекта маркировки необходим значительно более длительный период, чем установленный.

Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова заявила РБК, что в компании крайне удивлены тем, что проект введения маркировки для пива не предполагает переходный период после окончания эксперимента. Это не позволит участникам рынка подготовиться к обязательным требованиям, подчеркнула она.

«В случае, если проект постановления будет принят в таком виде, можно ожидать, что рынок пива будет парализован, в итоге часть участников производства и оборота будет вынуждена уйти с рынка, бюджет недосчитается налогов, в том числе региональные бюджеты— акцизов»,— добавила Федорова.

Пивовары предупредили о сбоях поставок пива в бары с 1 сентября

Директор по корпоративным отношениям Heineken в России Алексей Воробьев также заявил, что сроки внедрения маркировки необходимо сдвигать вперед минимум на 9–12 месяцев. Так, после завершения эксперимента в августе индустрии потребуется «достаточный переходный период», чтобы войти в маркировку без рисков для производства, устойчивости товаропроводящей цепи и снижения акцизных поступлений, подчеркнул он.

По словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораза Дурдыева, сроки внедрения маркировки следует сдвигать на несколько лет. Он указал на необходимость считаться с текущей конъюнктурой рынка логистических услуг: ограничениями из-за COVID-19, перебоями с поставками ИТ-решений, глобальными транспортными проблемами.

В противном случае, отметил он, внедрение маркировки с 1 сентября 2022 года приведет к полной остановке производств, налоговым и финансовым потерям и потерям рабочих мест. «Также это напрямую скажется на потребителях, которых ждет дефицит и отсутствие любимой продукции на полках»,— заключил Дурдыев.

РБК обратился за комментарием в Минпромторг.

Ранее Минпромторг подготовил проект о сроках обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Согласно документу, маркировка пива в специализированной упаковке будет введена с 1 сентября 2022 года, а маркировка для напитков в других видах упаковки— с 1 декабря 2022 года.

Замминистра Виктор Евтухов, комментируя предложение, заявил, что маркировка поможет снизить долю нелегальной продукции на рынке. «При этом мы понимаем различия требований к бизнес-процессам в сфере оборота алкогольных и безалкогольных напитков, именно поэтому правила маркировки безалкогольного пива будут формироваться отдельно. Подчеркну, что сроки введения обязательной маркировки еще будут обсуждаться со всеми участниками оборота этой продукции»,— добавил он.

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался в России с 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. Участники должны подавать данные об обороте товара одновременно в ЕГАИС и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров. В пилотном проекте участвуют 167 компаний, которые занимают более 80% рынка, отмечает Минпромторг

Подпишись на YouTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем YouTube канале

Пивовары предупредили о сбоях поставок пива в бары с 1 сентября

Источник rbc.ru

Нет комментариев

Post a Comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован.