Enter your keyword

Здоровая пища. Как продукты из России осваивают зарубежные рынки

ИНВЕСТИРОВАТЬ? ДА!

Здоровая пища. Как продукты из России осваивают зарубежные рынки

Здоровая пища. Как продукты из России осваивают зарубежные рынки

Сюжет Национальные проекты

Список товаров, экспортируемых из России, пополняется качественными и полезными продуктами. Отечественные предприятия стали поставлять за рубеж зерновые и протеиновые батончики, крупы, кулинарные ингредиенты и многое другое.

Поиск на автомате

Осваивать международные рынки компаниям из России помогает национальный проект «Международная кооперация и экспорт». Среди популярных мер поддержки — размещение продукции на иностранных маркетплейсах (электронных торговых площадках). Для этого предпринимателям достаточно зарегистрироваться на платформе «Мой экспорт».

Недавно там появился новый сервис по подбору электронной торговой площадки для экспорта товаров и услуг. С его помощью каждый российский предприниматель может найти площадку, подходящую именно для его продукции. Услуга бесплатна и полностью автоматизирована: достаточно ответить на вопросы онлайн-анкеты, и можно тут же получить список рекомендуемых маркетплейсов. Весь процесс займет не более 15 минут.

Данный формат очень полезен, тем более, что из-за коронавирусных ограничений сократилось количество международных выставок, где бизнес мог найти покупателей своей продукции. Но и здесь благодаря нацпроекту у предпринимателей появилась альтернатива — участвовать в онлайн-бизнес-миссиях, которые организует Российский экспортный центр и Минпромторг РФ.

 

Один из примеров успешного продвижения продукции за рубеж — «Торговый Дом Ярмарка» из Петрозаводска. В этом году он занял второе место в категории «малое и среднее предпринимательство» на всероссийском конкурсе «Экспортёр года» в Северо-Западном федеральном округе. Компания выпускает натуральные продукты для правильного питания: крупы, бобовые, натуральные смеси и кулинарные ингредиенты. Для создания своей продукции она использует опыт поваров из ресторанов со звездой «Мишлен».

Сейчас «Торговый Дом Ярмарка» поставляет свою продукцию в 19 стран. Основные покупатели — государства постсоветского пространства: Казахстан, Азербайджан, Грузия, Белоруссия, Молдавия. В следующем году компания рассчитывает начать поставки в Европу, предложив новый продукт адаптированный специально под рынок ЕС. Планируется заключить контракты с Германией, Австрией и странами Прибалтики. 

Вкусные батончики

Собинский хлебокомбинат из Владимирской области, основанный в далеком 1927 г., уловил новые тенденции и 6 лет назад начал выпускать мюсли, зерновые и протеиновые батончики для спортсменов. Сегодня продуктовая линейка комбината насчитывает более 80 различных вкусов. Он продаёт свою продукцию в восемь стран: Китай, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Туркменистан, Иран, Ирак и Саудовскую Аравию. В прошлом году общий объём экспорта составил 350 тыс. долл. Но компания не собирается останавливаться на достигнутом, в её планах выйти на рынок Индии, стран Европы, Латинской Америки и Африки.

Собинский хлебокомбинат активно сотрудничает с Центром поддержки экспорта Владимирской области. «С нашей помощью он участвовал в выставке “Продэкспо-2021” в составе коллективного стенда и после заключил контракты с Саудовской Аравией, — рассказал директор АНО «Центр поддержки экспорта Владимирской области» Максим Никеров. 

— А в июне мы помогли организовать индивидуальный стенд на Международной специализированной выставке “Собственная Торговая Марка”. Компания представила серию батончиков “ШефДеФранс” с новыми вкусами и меньшим количеством калорий. В ближайшее время хлебокомбинат планирует выйти на рынок США, поэтому центр сейчас завершает услугу по сертификации продукции».

Компания «МЕДАЛ» из Челябинской области вошла в тройку призёров конкурса «Экспортёр года» в сфере АПК. Она производит масло, ядра и протеин из промышленной конопли, которую разрешено выращивать в России. Их покупают поклонники экопродукции в нашей стране, а также в Казахстане, Киргизии и Белоруссии. Много запросов приходит из стран Восточной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, рассказывает основатель компании Дмитрий Ильков. Он уже несколько лет объясняет потребителям и интернет-магазинам, что техническая конопля не имеет отношения к наркотическим сортам, её разрешено выращивать в России, а продукты из неё — это новый суперфуд.

Источник aif.ru

Нет комментариев

Post a Comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован.